![90-летие выающегося русского изобретателя Ивана Кулибина..](/netcat_files/generated/117/180/760x570/254/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=4426ebefc4044009bd87158d82853acf&resize_mode=0&wm_m=0)
В понедельник, 3 февраля в Осколовской школе, как и во всех Российских школах прошёл очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Он был посвящен инновационным технологиям и такому направлению профессиональной деятельности, как технологическое предпринимательство.
Занятие приурочено к 290-летию выдающегося русского изобретателя Ивана Кулибина. Механик-самоучка из Нижнего Новгорода изобрел много оригинальных механизмов и машин: водоход, самокатную повозку, прожектор, а также уникальные часы в форме яйца со сложным механизмом, которые затем были преподнесены в подарок императрице Екатерине II.
В первых-вторых классах урок начался с обсуждения главы «Как Знайка придумал воздушный шар» из книги детского писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Ребята узнали, как изобретение воздушного шара повлияло на жизнь друзей и какие возможности они получили благодаря этому новшеству. В продолжение учителя рассказали, какие изобретения были придуманы детьми, а также о празднике День детских изобретений, или День детей-изобретателей, который отмечался во всём мире в середине января.
В-третьих-четвертых классах говорили о таком важном изобретении как электрическая лампочка. Школьники узнали, как люди освещали свои дома до ее появления, обсудили, как рождаются великие изобретения и могут ли дети быть участниками технологического процесса.
В-пятых-седьмых классах ребята узнали, как идеи превращаются в полезные вещи и какие специалисты помогают им воплотиться в реальной жизни. На занятии разобрали значение слова «инновация» и обсудили, как пройти путь от молодого изобретателя до успешного предпринимателя.
В-восьмых-девятых классах говорили о роли образования и науки в технологическом предпринимательстве. Рассмотрели меры государственной поддержки, которые помогают предпринимателям развивать свои идеи и выходить на рынок, зарабатывая на своих разработках.
У учащихся 10–11 классов прошёл более углубленный разговор. Он, в том числе, был посвящен выбору будущей профессии. В частности, на занятии обсудили, почему молодые люди всё чаще становятся предпринимателями и какие перспективные направления можно выбрать для открытия собственного бизнеса. Закрепить тему им помог видеоролик «Технологическое предпринимательство».