МКОУ «Осколковская СОШ» имени В.П.Карташова
658105, Алтайский край, Алейский  район, с.Осколково, ул.Советская, д.55.
  • Методический совет

    В 2021-2022  учебном году продолжается работа по методической теме:
    «Достижение современного качества образования путем создания оптимальной образовательной среды, максимально удовлетворяющей запросы личности, с учетом личностно-ориентированного подхода, содействия успешности каждого ученика».

    Цель методической работы школы:

    Обеспечение методических условий для совершенствования образовательной среды школы в условиях реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего образования и перехода на ФГОС среднего общего образования

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Задача 1.

      Обновление содержания образования через:
      − введение ФГОС СОО в 11 классе в штатном  режиме с 01.09.2021;
      − реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
      − дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа ,совершенствования системы открытого образования;
      − вариативность образовательных линий УМК, создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
      − расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
      − совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;
       - организация общественной экспертизы деятельности.

    2. Задача 2.

      Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
      − активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала педагогического коллектива за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
      − создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
      − продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
      − обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Направление 1: Информационно-методическое обеспечение профессиональной
      деятельности педагогов.
      Задача: Обеспечить поддержку деятельности педагогов по совершенствованию
      качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении,
      воспитании, развитии обучающихся.

    2. Направление 2: Работа с педагогическими кадрами
      Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление
      педагогического опыта.
      Задачи: Повышение квалификации педагогических работников.
      Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке
      деятельности и повышению профессиональной компетентности.
      2.1. «Школа молодого педагога».
      Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

      2.2. Курсовая профессиональная подготовка педагогов.
      Педагогическая компетентность – это способность педагога превращать профессию, специальность, носителем которой он является, в средства формирования
      личности обучающихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на
      образовательный процесс требованиями педагогической нормы и запросами государства.
      В целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими,
      практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования образовательных стандартов.
      Повышение квалификации педагогов в ОО носит системный характер.
      Предпочтение отдается повышению квалификации на рабочем месте, далее следует участие в деятельности муниципальной методической службы. Каждый педагог проходит курсы повышения квалификации с отрывом от учебной деятельности не реже одного раза в 3 года. В последние годы практикуется дистанционная форма.
      В течение учебного года в системе проводятся индивидуальные консультации для
      различных категорий педагогических работников. Основная тематика консультаций:
      планирование работы, подготовка к открытым занятиям, разработка образовательных

      2.3. Аттестация педагогических работников.
      Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание
      условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
      Аттестация педагогических кадров – итоговая часть повышения квалификации. Она
      предполагает развитие творческой активности, стимулирование профессиональной
      деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.
      На данный учебный год запланирована аттестация для 2 педагогов.

      2.4. Обобщение и распространение опыта работы.
      Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

    3. Направление 3: Работа с учащимися
      Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности
      учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

    4. Направление 4: Предметные недели
      Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

    5. Направление 5: Управление методической работой
      Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

    6. Направление 6: Работа по ФГОС в начальной и основной  и средней школе
      Цель: профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Ожидаемые результаты:
      •    Принятие идеологии ФГОС НОО,  ООО и СОО
      •    Освоение новой системы требований к структуре  основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся.
      •    Овладение учебно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

    7. Направление 7: Работа с методическими объединениями

      Цель: Совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профе через индивидуализацию методической работы

    Содержание работы Методического совета

    1. Заседание №7
      1.    Анализ работы МС за 2020-2021 учебный год.
      2.    Задачи методической службы школы на 2021-2022 учебный год.
      3.    Об основных направлениях работы школы в новом учебном году.
      4.    Организация работы творческих МО.
      5.    Аттестация педагогов в 2021-2022  уч. году
      6.    Утверждение графика проведения консультаций по ГИА и ЕГЭ по основным предметам.
      Август 2021

    2. Заседание №8
      1    .Собеседование с учителями по тематическому планированию на 2020-2021 уч год.
      2    .Пдготовка к повторной аттестации (осень)
      3    .Рассмотрение тем самообразования учителей школы.
      4. Утверждение планов подготовки к экзаменам.
      5.Создание группы контроля адаптации учащихся 1 класса к обучению на первой ступени обучения и 5 класса на второй ступени обучения. Сентябрь 2021

    3. Заседание №9
      1.    Проведение предметных   школьных олимпиад по предметам с 5 по 11 класс.
      2.    Анализ результатов вводных контрольных работ в 5 классах
      Выработка программы подготовки и проведения педагогического педсовета: «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
      октябрь 2021

    4. Заседание №10
      1.Анализ  олимпиад
      1.    2. Выработка программы подготовки и проведения
      методического семинара: Изменения в КИМАХ ОГЭ и ЕГЭ
      3. Выработка программы подготовки и проведения методического семинара: «Ведение ФГОС 3 поколения»
      ноябрь 2021

    5. Заседание №1
      1.    Обсуждение итогов муниципальных, окружных предметных олимпиад, участия учащихся в конкурсах.
      2.    Обсуждение плана подготовки и проведения педсовета: «Создание условий для развития и поддержки мотивации учебной деятельности как одного из факторов совершенствования образовательного процесса»
      3.    Выработка программы подготовки и проведения методического семинара: «Культура здоровья. Школа как носитель нравственного, физического и умственного здоровья детей и взрослых»
      4.    Результаты ВШК за I полугодие.    Январь 2022

    6. Заседание №2
      1. Обсуждение плана подготовки и проведения педсовета:
      2.Составление предварительного списка учителей которые в 2021/22  учебном году планируют повышение категорийности.
      3. Выработка программы подготовки и проведения методического семинара: «Учитель и его творческая
      биография»
      Февраль  2022

    7. Заседание №3
      1.Выработка программы подготовки и проведения методического семинара:
      2. Проведение ВПР.
      3. Выработка программы подготовки и проведения методического семинара: «Типы, фазы и особенности уроков»
      Март 2022

    8. Заседание №4
      1. Организация сопутствующего и итогового повторения в соответствии с планом ВШК.
      3.Проведение итогового контроля.
      4. Проведение ВПР.    Апрель 2022

    9. Заседание №5
      1.    Анализ прохождения КПК  и переподготовки. 2.Планирование учителями КПК
      Анализ ВПР
      3. Выработка программы подготовки и проведения методического семинара:
      «Методические вопросы использования электронных учебников в образовательном процессе. Преимущества и недостатки электронных учебников и их место в современном образовании»   Май 2022

    10. Заседание №6
      1.Анализ ВШК за II полугодие и результатов ВПР.
      2. Подготовка анализа за 2021/22 учебный год
      3.Составление и обсуждение плана работы на 2022/23 учебный  год.    Июнь 2022

    Состав методического совета

    Провоторова Марина Николаевна.
    Директор школы, учитель начальных классов
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Русский язык
    Астанина Светлана Ивановна.
    координатор по УР
    Астрономия, Информатика, Физика
    Дюканова Елена Александровна.
    учитель начальных классов
    Естествознание, Литературное чтение, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык
    Синькова Галина Михайловна.
    учитель искусства
    Музыка, Технология
    Бочарова Лилия Владимировна.
    учитль биологии, химии, географии
    Биология, География, Химия
    Лопатина Татьяна Валерьевна.
    учитель начальных классов
    Естествознание, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Филинова Ирина Викторовна.
    учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie