В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ЕДДС
8(38553) 2-33-66
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ЕДДС
8(38553) 2-33-66
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
121
123
Телефон доверия
8 (38553) 630315
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (38553) 397313
102
Полиция г.Алейск
8(38553) 2-13-33
8(38553) 4-33-70
Пожарная служба
01
8(38553) 2-12-01
101
Скорая помощь
03
8(38553) 2-12-03
8(38553) 2-06-33
Газовая служба
8(38553) 2-15-33
МЧС
101
112
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8(38553) 2-15-33
БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАНИЯ – это – комфортная среда,
• минимизирующая все виды риска для ребенка (риски для здоровья, психологические и т.д.),
• ориентированная на потребности ученика в получении хорошего образования,
• развивающая творческий потенциал учеников
• и способствующая их саморазвитию.
В такой среде детям комфортно, уютно. Их здоровье не страдает, а отношения со сверстниками и учителями – доброжелательные.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Регулярно проводятся со школьниками:
- тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
- уроки ОБЖ
- классные часы и беседы
- регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
При опасности пожара находится возле педагога.
Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике.
Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования. Так же у нас в школе действует отряд юных инспекторов движения (ЮИД).
Министерство образования и науки Алтайского края совместно с
Главным управлением МВД России по Алтайскому краю в рамках
межведомственного взаимодействия в целях организации деятельности по
профилактике дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием
детей информирует, что на дорогах Алтайского края сохраняется тенденция
роста уровня детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ),
что требует принятия дополнительных мер реагирования.
За 3 месяца 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий
(далее – ДТП) с участием детей увеличилось на 21,6% (с 37 до 45), на 100%
уменьшилось количество погибших в них детей (с 3 до 0),
число раненых увеличилось на 47,2% (с 36 до 53).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств
на детей-пешеходов и пострадавших в них детей увеличилось
на 9,5% (с 21 до 23). Каждое второе такое ДТП (52,2% от общего количества)
произошло на пешеходных переходах (12 ДТП, 3 месяца 2023 года – 12, стаб.).
На 50,0% (с 2 до 3) увеличилось количество ДТП с участием
детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток. В момент ДТП
у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы.
Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось
на 31,3% (16 до 21), количество пострадавших в них детей на 93,3%
(с 15 до 29), количество погибших детей снизилось на 100,0% (с 3 до 0).
Вместе с тем, на 400% (с 2 до 10) увеличилось количество детей, которые
перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней
безопасности.
Особую озабоченность Госавтоинспекции ГУ МВД России по
Алтайскому краю вызывает и увеличение на 75,0% (с 4 до 7) количества ДТП,
в которых дети получили ранения по собственной неосторожности
дети-пешеходы.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры
и дисциплинированности водителей транспортных средств: на 15,2%
(с 33 до 38) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними
из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации
водителями.
Из анализа аварийности следует, что профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) необходимо проводить
на постоянной основе. При этом очевидно, что самым действенным методом
решения проблемы ДДТТ является совместная работа с образовательными
учреждениями в данном направлении.
В целях снижения аварийности
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей-пассажиров
Госавтоинспекция Алтайского края выражает озабоченность ситуацией с безопасностью детей на дорогах и рассчитывает на поддержку со стороны родителей
Речь сегодня пойдет о безопасности юных участников дорожного движения в условиях транспортной среды.
Сотрудниками Госавтоинспекции, заинтересованных ведомств и организаций, педагогическими работниками прилагаются значительные усилия, чтобы сделать дороги Алтайского края более безопасными, в том числе в формировании правовой культуры всех участников дорожного движения. В целом, ситуация меняется к лучшему, однако статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается неутешительной.
Главная причина всех дорожно-транспортных происшествий кроется в недисциплинированности, невнимательности, беспечности участников дорожного движения. И если взрослые водители и пешеходы несут персональную (административную либо уголовную) ответственность за допущенные правонарушения, то ответственность за благополучие ребенка лежит на плечах взрослых. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Дети во всем копируют их поведение. И если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же.
Поэтому школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье. Нередко педагоги и сотрудники Госавтоинспекции вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, заложенных взрослыми.
Уважаемые родители, не забывайте контролировать свое поведение в транспортной среде, станьте положительным примером участника дорожного движения для Ваших детей! Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено и требуйте это от детей. При движении в автомобиле пристегивайтесь ремнями безопасности и пристегивайте малышей в детском автокресле. Управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, не совершайте опасных маневров, не будьте агрессивными на дороге, всегда сохраняйте концентрацию внимания, не садитесь за руль в нетрезвом, утомленном, нездоровом состоянии. Одним словом, не нарушайте правил дорожного движения.
В теплое время года на дорогах появляется большое количество вело-, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности. Приобретая транспортные средства и СИМ своим детям, убедитесь в знаниях несовершеннолетними правил дорожного движения, навыках управления, а также обеспечьте обучение в автошколе для получения специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. В данном вопросе необходима принципиальная позиция родителей и постоянный контроль.
Последствия неумелого обращения с техникой, отсутствие водительского опыта и знания правил дорожного движения у детей могут привести к непоправимым последствиям. Никакие материальные ценности не идут в сравнение с человеческой жизнью и здоровьем.
Уважаемые взрослые! Только при Вашей помощи и поддержке возможно воспитать детей законопослушными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Внимание, пешеход! Внимание, водитель! (https://t.me/c/2129220911/105).
Как стать заметным? (https://t.me/c/2129220911/109).
Правила движения на средствах индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/7950).
Сделайте поездку ребенка на велосипеде безопасной. Как выбрать экипировку для ребенка (https://t.me/institut_vospitaniya/7640).
Автокресло для детей (https://t.me/institut_vospitaniya/2723).
Как выбрать детское удерживающее устройство (https://t.me/institut_vospitaniya/6145).
Региональная Госавтоинспекция призывает родителей обеспечить безопасность своих детей в транспортной среде
Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.
Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.
Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи. Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.
Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей. А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.
Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
В целях правового просвещения несовершеннолетних, профилактики вовлечения их в преступную деятельность, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю разработан видеоролик.
Просмотр видеоролика доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/6CVYUdyVHM2ELw.
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации призывает граждан быть внимательными на объектах железнодорожного транспорта, не подвергать опасности свою жизнь!
Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей.
Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.
Доводим до Вашего сведения, что согласно информации Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, за последние 10 лет на объектах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог травмировано более 3500 граждан, из которых более двух с половиной тысяч со смертельным исходом. Ежедневно на железной дороге погибают либо тяжело травмируются 1-2 человека. За 2019 год травмировано 26 детей, из которых 19 погибли.
Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов |
|
№ п/п |
Обстоятельства случаев |
|
В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
2 |
В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
3 |
В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
4 |
На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.
Основные причины травмирования несовершеннолетнего: «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей. |
5 |
В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого. |
6 |
В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
7 |
В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта; нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава. |
8
|
В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы. |
9
|
В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована. Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта. |
1. НЕ ходить по железнодорожным путям!
2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)
3. НЕ прыгать с платформ!
4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!
5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!
6. НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!
7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
8. НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).
9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать приближающийся поезд и сигнал машиниста поезда).
11. НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!
Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.
Лица, нарушающие Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie