Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся МКОУ «Осколковская СОШ» имени В.П.Карташова
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в школе. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Приоритетом школы является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности обучающихся. Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствие со Стандартом — создание современной предметно-образовательной среды обучения.
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к организации пространства, в котором обучается ребенок, организации временного режима обучения, техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения. Практически в каждом кабинете имеются комплекты компьютерного оборудования (ноутбук, проектор, интерактивная доска, МФУ), что обеспечивает возможность использования мультимедийного оборудования, программ, электронных ресурсов при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В школе имеются столовая, библиотека, теплые туалеты, спортивный зал, стадион.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в ОУ |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, по рекомендациям ТПМПК, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: — индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ; — целенаправленность развития способности данной категории — учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками; — развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий; При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеются: физкультурный зал; физкультурная площадка; мультимедийные средства обучения, ноутбуки, интерактивная доска. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. В службе сопровождения работают педагог-психолог, по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы не обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей- инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно— коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Сайт является визитной карточкой школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00. Выходной – суббота, воскресенье). |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в библиотеке школы. |
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
.